Статьи

1. «В безусловном авангарде» - статья, посвященную концерту Павла Кухты 7 июня 2012г. в Белорусской государственной филармонии (Автор: Людмила Лузько)

Уникальность концерта, который подарили белорусской публике талантливые музыканты, отразилась уже в самом названии вечера – «Гитара в авангарде». Яркое словосочетание вызывает в представлении одновременно несколько смысловых рядов, которые органично дополняют друг друга. Быть в авангарде – означает быть впереди, на первом плане. И на концерте гитара, безусловно, оставляла за собой ведущую позицию. Быть в авангарде – это также быть первым в открытии чего-то нового, ранее неизвестного, не звучавшего. В этом отношении аудитории было предложено несколько премьер. Впервые на белорусской сцене прозвучали «Токката» Х.Родриго, «Потрясение нарушения ритмов организма» Р.Диеса и Квинтет для гитары и струнного оркестра Л.Брауэра - читать далее...

2. «Годовалый ребёнок подрос» - статья, посвященная дню рождения гитарного оркеста Брестского музыкального колледжа. (Автор: Екатерина Федорова, 26.12.2010)

Александр Хмара

21 декабря 2010 года, вторник, :-) стал еще одним знаменательным днем для Брестского музыкального колледжа. Да-да, именно знаменательным! Мы празднуем день рождения нашего гитарного оркестра. Малышу исполнился год! Что скажем? Он хоть и малый, однако, удалый (русские прибаутки как нельзя кстати), крепко малец решился встать на ноги!

Праздник этого Дня варенья – наша всеобщая фиеста. От радости выдадим небольшой, но очень ценный и достойный внимания секрет... Брестчане имеют уникальную возможность: слышать гитарную музыку не только в сольном и ансамблевом исполнении, но и прикоснуться ухом к звучанию гитарного оркестра. Да что там! Имеют возможность даже увидеть эту редкость в Беларуси!..и не на картинке – не рядовое дело, не рядовое! Много лет прошло с тех пор, как когда-то этот редкий в наши дни род оркестра уже был основан здесь на добровольных началах и, к сожалению, (но уже не совсем на добровольных желаниях) был утерян - читать далее...

3. Статья о 18-м международном гитарном фестивале-академиии в Кобленце (Автор: Геннадий Пильч)

18-ый международный фестиваль-академия, состоявшийся в Кобленце (Германия) в 2010 году, как и все предыдущие гитарные фестивали, проводившиеся в этом городе, стал ярким и незабываемым событием. На этот раз количество участников конкурса, проходящего в рамках фестиваля, стало рекордным - 123 участника из 45 стран мира. Это ещё раз говорит о возрастающей популярности конкурса. Из-за такого большого количества конкурсантов жюри, состоящее из 14 известных гитаристов и педагогов, вынуждено было разделиться на две половины и конкурсные прослушивания 1-го тура проходили в двух разных залах. Для меня, как для корреспондента, наблюдающего за конкурсом, это было не совсем удобно, так как все играли в одно и то же время и приходилось слушать поочерёдно то в одном, то в другом зале и выступления некоторых участников было просто невозможно по этой причине услышать. Однако общее впечатление было очень хорошим, и я могу с уверенностью сказать, что уровень, как технический, так и музыкальный заметно стал выше - читать далее...

4. «ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В. ЖИВАЛЕВСКОГО В КОНТЕКСТЕ БЕЛОРУССКОГО ГИТАРНОГО ИСКУССТВА» (Автор: Ольга Гейль)

Белорусское гитарное искусство представляет собой значимое явление в современной музыкальной культуре. Существует национальный репертуар, состоящий из оригинальных произведений; подготовлена целая плеяда ярких исполнителей; успешно функционирует образовательная система на всех уровнях. Во многом, это результат наступившего с начала 90-х годов ХХ века нового этапа развития гитарной школы в Беларуси. В это время белорусские гитаристы, как отмечают К. Успенский и М. Цеханович, «постепенно начинают осознавать свою национально-культурную специфику, обретая новые черты, способствующие более четкому самоопределению как самостоятельной исполнительской и композиторской школы». Ключевой фигурой этого процесса, серьезно повлиявшей на развитие основных аспектов гитарного искусства Беларуси, стал Валерий Живалевский - читать далее...

5. «Гитарное священнодейство» - статья, посвященную концерту Павла Кухты 11 мая в в Белорусской государственной филармонии (Автор: Игорь Парфенюк)

Соприкосновение со звучанием гитары, инструмента интимного и неповторимого по своему тембру и музыкальным краскам, способного издавать звуки с тончайшей нюансировкой и яркой обертоновой палитрой, часто создаёт атмосферу таинственную, нереальную - читать далее...

6. Статья «Белорусская гитарная школа: актуальное состояние и основные тенденции развития» (Авторы: К.О. Успенский, М.Л. Цеханович)

Целью настоящей статьи является краткий, но целостный системный обзор актуального состояния современной белорусской гитарной школы и выявление основных тенденций ее развития. Работа не претендует на всестороннее, исчерпывающее рассмотрение темы и глубокий анализ всех элементов, составляющих гитарную школу на Беларуси. Нами скорее обозначается проблемное поле данной темы, требующей в дальнейшем серьезного научного изучения - читать далее...

7. Статья о цикле публичных лекций-концертов Кирилла Успенского "Пять веков гитарной музыки" (Автор: Татьяна Асташонок)

ПЯТЬ ВЕКОВ ГИТАРНОЙ МУЗЫКИ. Именно так назывался цикл интереснейших культурных мероприятий, проходивших в течение прошлого учебного года в стенах музыкально-педагогического факультета Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка. Это были не просто концерты – слушателям были предложены своеобразные лекции по истории гитарного искусства, поданные, однако, не в сухой академической форме, а в качестве основного смыслового и логического каркаса, на который были нанизаны звучавшие в живом, реальном исполнении шедевры музыки для гитары. Инициатором этих замечательных встреч, а также лектором-ведущим стал преподаватель данного факультета по классу гитары Кирилл Успенский - читать далее...

8. «Девятый вал» гитарного искусства (рецензия на сольный конерт Павла Кухты 15.06.2009 в Белорусской государственной филармонии) Дмитрий Борисюк и Екатерина Фёдорова, 17.06.2009

15 июня 2009 года в Малом зале Белорусской государственной филармонии состоялся замечательный и уникальный в своём роде на территории нашей Родины концерт гитарной музыки. Пафос этих строк не случаен, ведь не слишком часто, да и что таить, практически по «чайной ложке в год» толерантные белорусы имеют возможность услышать сольное выступление профессионального музыканта-гитариста. Конечно, не нужно забывать о «гастролирующих» иностранцах ближнего и дальнего зарубежья, среди которых не то, что сольные выступления, но и даже ансамбли гитаристов звёздно мелькали на сценах - читать далее...

9."Гитарная школа высокого мастерства в Кракове"  (Автор: Дмитрий Борисюк)

Дни 9-10 ноября 2012 года стали поистине праздничными и незабываемыми в жизни гитаристов Брестского музыкального колледжа. Именно в эти дни в рамках международного проекта “Guitarragalante” в городе Краков состоялась встреча с чешским гитаристом Павлом Штайдлом, на которой посчастливилось побывать преподавателю БГМК по классу гитара Борисюку Д.Н., учащимся VI курса Беняш А. и Шелутко Е., а также юному гитаристу, ученику ДШИ при БГМК Наварко Е.  - читать далее...

10."Музыкальная релаксация Эндрю Эммерта и Игоря Левчука"   (Автор: Людмила Лузько)

Музыка и душа, пространство звука и жизнь в звуках, богатейший мир эмоций и обволакивающая тишина, ищущее «я» и вечная «она» – Природа, Любовь, Музыка…
Разнообразную гамму тонких нюансов души объединили Эндрю Эммерт и Игорь Левчук в своей программе «Музыкальная релаксация», которая прозвучала 9 ноября в концертном зале «Верхний город». Организатором концерта был Виталий Простота.
Стилевая палитра звуковой релаксации была многообразной: от гитарной классики ХХ века (Э. Вилла-Лобос, Л. Брауэр) до джаза и музыки в стиле New Age.   - читать далее...

11."Беларусь-Франция: связующие струны"   (Автор: Людмила Лузько)

В музыкальной культуре всегда есть знаковые, этапные, поворотные события. События, которые получают широкий резонанс не только благодаря своей огласке, но которые резонируют в сердцах и умах музыкантов, наполняя их новыми творческими импульсами, подвигая их к новым творческим свершениям. Благодаря таким событиям складывается история музыки и ее настоящее. 
Одним из таких знаковых явлений для белорусской профессиональной гитарной музыки стал приезд в Минск выдающегося французского композитора и гитариста-виртуоза Роланда Диенса, обладателя высших наград престижных гитарных конкурсов, профессора Парижской национальной консерватории читать далее...

12. «БЕЛОРУССКОЕ ГИТАРНОЕ ИСКУССТВО: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»   (Автор: Кирилл Олегович Успенский)

В статье рассматривается история становления профессиональной гитарной школы в Беларуси и исследуется актуальное состояние белорусского гитарного искусства, его специфика и характерные черты. В настоящее время гитарное искусство представляет собой значимое явление в современной музыкальной культуре: подготовлена целая плеяда ярких исполнителей, существует богатый национальный репертуар, состоящий из оригинальных произведений, успешно функционирует образовательная система на всех ее уровнях. Читать далее... 

13. «Произведения для гитары в композиторском творчестве Галины Гореловой»   (Автор: Мария Трухан, К. О. Успенский)

Галина Константиновна Горелова – один из крупнейших современных белорусских композиторов, чей творческий багаж к настоящему времени насчитывает значительное количество произведений различных жанров в области оркестровой, хоровой, вокальной, камерно-инструментальной музыки.

Ее перу принадлежит ряд масштабных сочинений (так, например, именно за создание кантаты «Anno mundi ardentis» («В год мирового пожара») в 1992 г. композитор была удостоена Государственной премии Республики Беларусь), однако по складу мышления Галина Горелова скорее относится к тем композиторам, которые уделяют особое внимание нюансам и деталям, что более характерно для камерных жанров. Именно в этих жанрах написано большинство ее произведений, отмеченных экономностью музыкальных средств, лаконичностью и естественностью высказывания. Читать далее...  

14. «Творческая деятельность Агустина Барриоса в контексте латиноамериканской музыкальной культуры»   (Автор: Ларченко Радослава-Мария, К.О.  Успенский )

Агустин Барриос (1885–1944) – выдающийся парагвайский гитарист и композитор, чье творчество является одной из самых значительных вех в мировом гитарном искусстве. Его музыка входит в концертный репертуар практически каждого исполнителя на классической гитаре.

При всей уникальности творческого гения Барриоса, следует, однако, отметить тот особый культурный контекст, в который он был вписан. Это контекст латиноамериканской музыки. Латиноамериканская музыка – это обобщенное наименование различных музыкальных жанров и стилей государств Латинской Америки, основу которых составляют три компонента: испано–португальская, индейская и африканская музыкальные культуры. Читать далее...   

Сайт работает на движке BlogEngine.Net
Дизайн: Mads Kristensen, Mooglegiant
Copyright © 2009-2022 Гитара.By
Создание и поддержка сайта:
Татьяна и Алексей Отрадновы
Создание и поддержка форума:
Павел Киевлякис, Сергей Буров
Статьи и интервью:
Ольга Киевлякис, Максим Цеханович